Публичный доклад
За отчетный период: 2015-2016учебный год
 
 
                                             Информационная справка
Полное наименование образовательного учреждения
: Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение "Краснослободский детский сад комбинированного вида «Сказка"
Сокращенное наименование образовательного учреждения: МБДОУ детский сад «Сказка».
Тип и вид образовательного учреждения: комбинированного вида
Организационно-правовая форма: муниципальное учреждение.
Учредитель: Управление образованием Краснослободского муниципального района Республики Мордовия.
Заведующая: Ушакова Наталья Николаевна
Юридический адрес: 431261, Республика Мордовия, г.Краснослободск, Микрорайон1 д38,
телефон 8(83443)3-01-89,
электронная почта: mdoy.ds.skazka@mail.ru
Год основания: 1978 год.
ДОУ является юридическим лицом, имеет печать, штамп, получено свидетельство о государственной регистрации № 191 от 15.06.1999г.
Устав детского сада №381, дата регистрации 16.08.2011
 
Детский сад имеет право на ведение образовательной деятельности (лицензия А №006448 от 26 августа 2011г.).
 
Свидетельство о государственной аккредитации ОП №012552 регистрационный №1429 от 22.12.2009.
 
 Детский сад имеет смету расходов, обособленное имущество, которое принадлежит ему на праве оперативного управления.
 
Проектная мощность детского сада 110 детей. Режим работы ДОУ – 10,5- часовой рабочий день с пятидневной рабочей неделей
 
В 2015-2016 учебном году в детском саду воспитывалось 125 детей разных национальностей. 
 
 «Краснослободский детский сад комбинированного вида «Сказка» имеет в своем составе детей в возрасте от 1 года до 8 лет.
Первая младшая группа - от 1года до 3 х лет;
Вторая младшая группа - от 3 х до 4 х лет;
Средняя группа - от 4 х до 5 лет;
Старшая группа – от 5 до 6 лет:
Логопедическая группа – от 5 до 6 лет;
Подготовительная группа – от 6 до 8 лет
 Задачи воспитательно-образовательного процесса на 2015-2016 учебный год:

1.Организовать  поэтапное введение ФГОС  в практику ДОУ.

2.Выявление и развитие предпосылок одаренности у детей дошкольного возраста в условиях детского сада (В  рамках взаимодействия образовательного округа с многопрофильным лицеем).

3.Подвижная игра – как средство разностороннего развития ребенка.

4.Повышение профессиональной компетентности педагогов ДОУ в области организации образовательного процесса в соответствии с ФГОС ДО

 Образовательный процесс в детском саду осуществляется в соответствии с сеткой

непосредственно образовательной деятельности (далее по тексту – НОД), которая состав-

лена согласно требованиям санитарно-эпидиологических правил и нормативов, с учетом

недельной нагрузки и ориентирован на реализацию ФГОС ДО в переходном периоде.

Содержание образовательного процесса выстроено с учетом  примерной образовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, М.А. Васильевой, Т.С. Комаровой, парциальными программами и педагогическими технологиями.

 Взаимодействие с субъектами социума МДОУ

В 2014-2015 учебном году осуществлялось системное  взаимодействие с учреждениями социально-педагогической среды.  МБДОУ детский  сад «Сказка» входит в состав образовательного округа №2 Краснослободского муниципального района Республики Мордовия, школа - центр  МБОУ «Краснослободский многопрофильный лицей». Организация деятельности образовательного округа строится на основе взаимодействия образовательных учреждений, отраженного в плане мероприятий в рамках сетевого взаимодействия

 В течение года ДОУ активно сотрудничало внутри образовательного округа:

 Взаимодействие с центральной районной библиотекой, музеем позволило расширить краеведческие и исторические познания детей, Домом детского творчества, школой искусств (организовывали совместные выставки детского рисунка, поделок, участие в конкурсах);

-  с органами ГИББД (совместные мероприятия, консультации, беседы);

-  с семьями детей, не посещающих дошкольное учреждение в рамках работы консультативного пункта. Педагоги и воспитанники Учреждения - активные участники районных, региональных и российских конкурсов. Имеются призеры и лауреаты. Информация о работе Учреждения освещалась в СМИ, на сайте ДОУ. Учреждение осуществляет системное целенаправленное взаимодействие с учреждениями на основе договоров и планов совместной деятельности на учебный год.

 Детский сад укомплектован кадрами согласно штатному расписанию. Все педагоги имеют соответствующее образование.
     Детский сад  полностью  укомплектован кадрами. Коллектив ДОУ составляет 32 человека.  Воспитательно-образовательную работу осуществляют 16 педагогов:  из них 11 воспитателей и 4  специалиста: учитель-логопед, музыкальный руководитель, инструктор по физической культуре, старший воспитатель.

 

 

образование

 

Стаж работы

квалификация

Выс

Ср-спец

До

10

10-15лет

Свыше

10лет

Выс.

Перв.

Соотв.

заведующая

1

1

 

1

 

 

 

1

 

Ст. воспитатель

1

1

 

 

 

1

1

 

 

Муз.руководитель

1

1

 

1

 

 

 

1

 

Рук..физ.

воспитания

1

 

1

 

 

1

1

 

 

Учитель-логопед

1

1

 

 

 

1

 

1

 

воспитатели

11

6

5

2

 

9

 

5

3

Всего

16

10

6

4

 

12

2

8

3

     Коллектив детского сада – сплоченный, творческий, осуществляющий деятельность на принципах конструктивного сотрудничества, личностно-ориентированного взаимодействия в обучении и воспитании детей, уважительного партнерства с семьями. Педагогический коллектив имеет высокий квалифицированный и профессиональный уровень подготовки, обладает необходимым потенциалом для осуществления образовательного процесса:

характеристика кадрового состава

 

по образованию                                      

высшее педагогическое  образование

9 (56%)

среднее педагогическое  образование 

7 (44%)

 

 

по стажу

 

до 5 лет     

1

от 5 до 10 лет                                             

2

от 10 до 15 лет                                           

-

свыше 15 лет                                               

13

по результатам

аттестации

 

высшая квалификационная категория 

2 (13%)

первая квалификационная категория   

5 (44%)

не имеют квалификационная  категории           

4(31%)

соответствие занимаемой должности

5 (12%)

       В учреждении работает более 50% педагогов со стажем работы свыше 20 лет, которые  прошли основные этапы становления  детского сада, являются инициаторами инноваций в ДОУ. 

  В детском саду создана разнообразная по содержанию предметно-развивающая среда, которая постоянно пополняется и обновляется. Детский сад обеспечен техническими средствами обучения, имеется достаточное количество познавательной и художественной литературы, приобретено много развивающих игр для познавательного, речевого развития.
  В дошкольном учреждении создана материально-техническая база для жизнеобеспечения и развития детей, ведется систематически работа по созданию предметно-развивающей среды. Здание детского сада светлое, имеется центральное отопление, вода, канализация, сантехническое оборудование в удовлетворительном состоянии. В групповых комнатах спальные комнаты отделены друг от друга.

В детском саду имеются:

-  групповые помещения –5

-  кабинет заведующего – 1

-  кабинет главного бухгалтера - 1

-  методический кабинет – 1

-  музыкальный зал-1

- физкультурный зал - 1

-  пищеблок – 1

-  прачечная – 1

-  медицинский кабинет -1

-  кабинет вакцинации – 1

-  изолятор - 1

-  кабинет физиотерапии - 1

Все кабинеты оформлены. При создании предметно-развивающей среды воспитатели учитывают возрастные, индивидуальные особенности детей своей группы. Оборудованы групповые комнаты, включающие игровую, познавательную, обеденную зоны. Группы

постепенно пополняются современным игровым оборудованием, современными информационными стендами. Предметная среда всех помещений оптимально насыщена, выдержана мера «необходимого и достаточного» для каждого вида деятельности, представляет

собой «поисковое поле» для ребенка, стимулирующее процесс его развития и саморазвития, социализации и коррекции. В ДОУ не только уютно, красиво, удобно и комфортно

детям, созданная развивающая среда открывает нашим воспитанникам весь спектр возможностей, направляет усилия детей на эффективное использование отдельных ее элементов.

Организованная в МБДОУ предметно-развивающая среда инициирует познавательную и творческую активность детей, предоставляет ребенку свободу выбора форм активности, обеспечивает содержание разных форм детской деятельности, безопасна и комфорта, соответствует интересам, потребностям и возможностям каждого ребенка, обеспечивает гармоничное отношение ребенка с окружающим миром.

В этом учебном году приобретено мультимедийное оборудование, магнитные доски, демонстрационный и раздаточный материал, пополнен фонд развивающих  игрушек для воспитанников в группе.

В течение учебного года в методическом кабинете организовывались постоянно действующие выставки новинок методической литературы, тематические и по запросам педагогов, постоянно оформлялись стенды информации. Для обеспечения педагогического процесса была приобретена методическая и познавательная литература, игры и пособия, осуществлена подписка на периодические издания.

Для педагогов в ДОУ имеются:

Персональный компьютер - 4

Лазерный принтер – 3

Сканер – 2

Телевизор – 1

Музыкальный центр –2

Фотоаппарат – 2

В 2015-16 учебном году изменения в содержании материально-технических условий были направлены на введение федерального государственного образовательного стандарта 

 
 Для реализации этих задач в детском саду создаются определённые условия:
· в группах выделено достаточно места для активного движения, имеются физкультурные пособия;
· имеется физкультурный зал, оснащённый гимнастическими стенками с набором приставных досок и лестниц, кубы, мелкий спортивный инвентарь;
· оборудована физкультурная площадка с зонами для подвижных и спортивных игр, гимнастическое бревно, гимнастические стенки.
 

Питание является одним из важных факторов, обеспечивающих нормальное течение процессов роста, физического и нервно-психического развития ребѐнка. Организация питания воспитанников детского сада осуществляется в соответствии с утверждѐнным 10- дневным меню, согласованным с Роспотребнадзором.

Питание детей организовано в групповых комнатах согласно СанПиНа. При 10,5-часом пребывании воспитанников в МБДОУ организовано 4-разовое питание: завтрак, II завтрак (соки или фрукты), обед, полдник. Поставки продуктов питания организованы на договорной основе. Пищеблок оборудован соответствующими СанПиНа  необходимым технологическим оборудованием.

Основой организации питания детей в ДОУ является соблюдение рекомендуемых наборов продуктов и рационов питания, позволяющих удовлетворить физиологические потребности дошкольников в основных пищевых веществах и обеспечить их необходимой калорийностью. В ДОУ соблюдается рецептура и технология приготовления блюд, оставляется суточная проба готовой продукции, выполняются нормы вложения сырья, вкусовое качество приготовленных блюд соответствует требованиям.

В меню представлено большое разнообразие блюд, исключены их повторы, и на протяжении всего периода одни и те же блюда, по возможности, не используются. Качество привозимых продуктов и приготовленных блюд контролируется специально созданной комиссией, в состав которой входят медицинские и педагогические работники учреждения, а также председатель профсоюзного комитета детского сада, представитель от родительской общественности. Меню размещается в родительских уголках для информации родителям. Питание детей  в  МБДОУ  организовано  в  соответствии  с  действующими  санитарно-эпидемиологическими правилами.

Коррекционная группа комплектована детьми с фонетико – фонематическим недоразвитием.

В 2015 – 2016 учебном году, как и на протяжении последних нескольких лет, коллектив нашего учреждения углублѐнно работает над развитием речи воспитанников. Проблема развития речи не теряет своей актуальности в последние годы, когда в социуме растѐт количество двуязычных семей, неблагополучных семей, и не все родители могут дать ребѐнку правильный образец речевого общения. Процесс коррекционно-развивающего обучения и воспитания строится с учетом психологических особенностей и закономерностей развития психики детей. При этом отбор содержания коррекционно-развивающей работы происходит на основе комплексного изучения ребенка, с позиции индивидуально-дифференцированного подхода. Учитывая специфику и вид детского сада, коррекционно-развивающую направленность осуществляют логопед и педагоги дошкольного учреждения. Работа начинается со стартовой диагностики, которая выявляет актуальный уровень развития детей и позволяет построить коррекционно-развивающий процесс с учетом личностно ориентированного подхода. Благодаря согласованной работе учителя-логопеда, руководителя по физической культуре,

воспитателей мы получаем положительные тенденции в коррекционно-развивающей работе:

- из 12 детей подготовительной группы – 10 детей выпущены в школу с чистой речью, 2 ребенка - со значительным улучшением.

 
 Система работы сотрудничества ДОУ с семьей.Педагогический процесс по любому направлению нашей работы мы стараемся строить в тесном сотрудничестве с семьями воспитанников, ориентируясь на запросы родителей и заинтересовывая их участием в жизни детей в детском саду. В течение всего учебного года специалистами детского сада проводятся тематические консультации, а также ведѐтся индивидуальная работа с родителями по волнующим их вопросам и существующим у ребѐнка проблемам.

Коллектив детского сада определил основные направления сотрудничества ДОУ и семьи:

- привлечение членов семей в работу детского сада;

- включение в работу с детьми содержания, которое бы позволило ребенку понять

значимость семьи, родных и близких в его жизни;

- отслеживание социального портрета семьи.

Особое значение в вопросах взаимодействия ДОУ с родителями имеют праздники.

Известно, что добровольное общение родителей с коллективом ДОУ наиболее продуктивно проходит на праздниках. Причина кроется в самой атмосфере этих мероприятий. В процессе проведения праздников и развлечений возникает уникальная возможность

В МБДОУ работает консультативный пункт для родителей воспитанников и для родителей, дети которых не посещают дошкольное учреждение.

  Преемственность между родителями малыша и дошкольным учреждением осуществляется во взаимодействии, сотрудничестве и доверительности при создании единого пространства развития и воспитания ребенка. В Законе РФ «Об образовании» говорится: «Родители являются первыми педагогами. Они обязаны заложить основы физического нравственного и интеллектуального развития личности ребенка в раннем возрасте». Семья дает ребенку главное – то, что не может дать никакой другой социальный институт – интимно-личностную связь и изначальное единство с родными. Поэтому воспитательные отношения семьи и ДОУ строятся на признании приоритета семейного воспитания. При тесном взаимодействии с родителями достигается основная цель – вовлечение семьи в образовательный процесс.
 
В детском саду налажен тесный контакт с родителями. Взаимоотношения между двумя сторонами регулируются родительским договором, включающим в себя права и обязанности сторон, возникающие в процессе взаимодействия.
 
 Формы работы с родителями
- Совместные обсуждения педагогами и родителями интересов, умений, потребности каждого ребенка, а также их достижений (групповые родительские собрания, индивидуальные консультации);


Создать бесплатный сайт с uCoz
Copyright MyCorp © 2017