Воспитатели:

Феоктистова Антонина Вениаминовна
Сибухаева Нина Владимировна
 
Характеристика детей третьего года жизни

Интенсивный темп развития, характерный для жизни детей, на третьем году замедляется. В среднем за год масса тела возрастает на 2 кг, рост увеличивается на 7-8 см. Ребёнок становится более самостоятельным, движения его более координированными. Дети уже могут сдерживать свои желания и действия, но на короткое время, они быстро утомляются от однообразных движений, легко возбуждаются.

Третий год – очень важный этап в жизни ребёнка. В этот период происходит существенный перелом в его отношениях с окружающими. Этот перелом обнаруживается в появлении, с одной стороны, ярко выраженного стремления к самостоятельности, а с другой – желания быть похожим на взрослых, подражать им. Если взрослые не обращают внимания на возросшие возможности ребёнка, излишней опёкой стесняют его инициативу, это может привести к возникновению упрямства, желания делать всё наперекор требованиям взрослого.

В играх дети подражают взрослым, начинают использовать замещение реальных предметов заместителями (гладит бельё кубиком, кормит куклу палочкой и др.).

Изменения происходят и в овладении рисованием, лепкой, конструированием, закладываются предпосылки перехода к продуктивным видам деятельности. Черкание карандашом по бумаге, усвоенное ребёнком в 2 года, начинает приобретать определённый смысл. Ребёнок узнаёт в каракулях знакомые образы, позже пытается изобразить известные ему предметы. Ребёнок начинает видеть образы.

Начинают формироваться разные виды музыкальной деятельности. Дети заинтересованно слушают песни музыкальной деятельности. Дети заинтересованно слушают песни. Повышается слуховая чувствительность, дети различают звуки по высоте, тембру.

Продолжается сенсорное развитие ребёнка, которое происходит благодаря специальным занятиям и в повседневной жизни: в игре, на прогулке, в быту, в процессе практических действий с предметами.

На третьем году жизни внимание детей неустойчиво, но сосредоточение на деятельности, которой они занимаются, становится более длительным. Свои действия ребёнок сопровождает высказываниями, начинает задавать вопросы («Что это?» «Кто это ?»).

Чувства детей разнообразны, но неустойчивы, быстро сменяют друг друга. Начинают проявляться привязанность, сочувствие, симпатия и чувства, связанные с выполнением деятельности: удовольствие от достигнутого результата, огорчение при неудаче, радость от того, что похвалили за поступок.


Создать бесплатный сайт с uCoz
Copyright MyCorp © 2017